Психолого - педагогическое сопровождение
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника — это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде.
Основные направления работы в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:
-
Психологическое просвещение: формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и администрации потребности в психологических знаниях.
-
Психологическая профилактика: предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.
-
Психологическая диагностика: углублённое психолого-педагогическое исследование воспитанников, определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей.
-
Психологическая коррекция и развитие: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности.
2.6. Нормативные документы, регулирующие психолого-педагогическую деятельность
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ;
- Конвенция о правах ребенка.
- Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999г. № 36.
- Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6. «О медико-психологическом консилиуме образовательного учреждения».
- Инструктивное письмо МО РФ от24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
- Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" среды обитания» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2, зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021г. № 62296);
- Декларация прав ребенка
- Профессиональный стандарт педагога-психолога
-
Положение о психологической службе
-
Положение об организации образования детей с ОВЗ
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме
-
Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
- Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи) ГБДОУ детского сада № 73 Красносельского района Санкт-Петербурга от « 31» августа 2023 г.
- ПРИКАЗ от 21 января 2019 г. N 32 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014
2.7. Краткие сведения о ЦППМСП Красносельского района
Адрес: 198330, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д.3 корпус 1, литер Д
Сайт: http://cpmss.edu.ru
по будним дням с 10.00 до 16.00 (запись на консультации к специалистам):
+7(812)454-27-80 +7(951)651-94-24
Группа ВКонтакте https://vk.com/krocpmsskr
2.8. Краткие сведения о ТПМПК Красносельского района
Адрес: 198330, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д.3 корпус 1, литер Д
Сайт: http://cpmss.edu.ru
по будним дням с 10.00 до 16.00 (ТПМПК, запись на консультации к специалистам): +7(812)439-39-60
Группа ВКонтакте: https://vk.com/club112135099
Электронная почта ПМПК: TPMPKKrSPb@yandex.ru
2.9. Сведения об учреждениях и организациях Санкт-Петербурга, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь
1. Психолого-педагогические медико-социальные центры администраций районов Санкт‑Петербурга
2. СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина
3. СПб ГБУ «КЦСОН Красносельского района»
4. «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»».
В ГБДОУ детском саду № 73 работают педагоги - психологи:
2.1. | Сведения о педагоге-психологе | Поспелова Татьяна Александровна | Крылова Майя Алексеевна |
2.2. | Часы работы |
Понедельник, вторник, четверг – 9:00-16:30 Среда 10:30 – 18:00 (17:00-18:00 консультации для родителей по предварительной записи ), Вторник -среда-четверг 13:30 – 14:30 – консультации специалистов, воспитателей групп компенсирующей направленности Пятница – методический день |
Понедельник, вторник, четверг: 8.00 — 15.42 Среда: 10.30 — 18.12 Пятница: методический день Консультации для родителей по предварительной записи: Вторник 8.15 — 8.45 Среда 16.00 — 17.30 Консультации специалистов, воспитателей общеобразовательных групп Вторник, среда, четверг 13.00 — 15.00 |
1.1 | Программа психолого-педагогического сопровождения | Рабочая программа Педагога-психолога Поспеловой Т.А. | Рабочая программа Педагога - психолога Крыловой М.А. |
2.3. | Аннотация Программы | Аннотация | Аннотация |
1.2. | Дополнительные общеразвивающие программы |
1. Программа Тарасова Н.В. "Психологическая подготовка детей с ОНР к успешному обучению в школе" 2. Программа Г.Г. Колос " 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет" 3. Программа «Давай поиграем?!» (составитель педагог-психолог Поспелова Т.А.) 4. Программа И.С. Морозова "Психомоторное развитие дошкольников" |
Система тренингов по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Давай поиграем!», «Давай познакомимся!» Пазухина И.А. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ. Роньжина А.С. Работа психолога с детьми с особыми образовательными потребностями. |
2.4. | Аннотации дополнительных общеразвивающих программ |
1. Аннотация к программе "Психологическая подготовка детей с ОНР к успешному обучению в школе" 2. Аннотация к программе " 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет" 3. Аннотация к программе «Давай поиграем?!» 4. Аннотация к программе "Психомоторное развитие дошкольников"
|
Аннотация к программе "Работ психолога с детьми с особыми образовательными потребностями" Аннотация к системе тренингов «Давай поиграем!», «Давай познакомимся!» Пазухиной И.А. |
2.5. | Программы информационно-просветительской работы с педагогами и родителями | Программа информационно-просветительской работы с педагогами и родителями |
Программа по формированию детско-родительских отношений “Мы вместе” |
Аннотации к программам информационно-просветительской работы | Аннотация к программе информационно-просветительской работы с педагогами и родителями |
Аннотация к программе «Имидж педагога» Аннотация к пр «Мы вместе» |
|
2.10. | Рекомендации участникам образовательных отношений, разработанные педагогом-психологом | https://nsportal.ru/pospelova-tatyana-aleksandrovna | |
Новой год [0] |
- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Май
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Сентябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Август
- 2020 Апрель
- 2020 Ноябрь
- 2021 Январь