Психолого - педагогическое сопровождение

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника — это организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде.

Основные направления работы в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

  1. Психологическое просвещение: формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и администрации потребности в психологических знаниях.

  2. Психологическая профилактика: предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.

  3. Психологическая диагностика: углублённое психолого-педагогическое исследование воспитанников, определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей.

  4. Психологическая коррекция и развитие: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности.

2.6. Нормативные документы, регулирующие психолого-педагогическую деятельность

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ ;
  2. Конвенция о правах ребенка.
  3. Положение о службе практической психологии в системе образования от 22.10.1999г. № 36.
  4. Письмо МО РФ от 27.03.2000г. № 27/901-6. «О медико-психологическом консилиуме образовательного учреждения».
  5. Инструктивное письмо МО РФ от24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога – психолога образовательного учреждения».
  6. Санитарные правила 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573); 
  7. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" среды обитания» (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. №2, зарегистрировано в Минюсте России 29.01.2021г. № 62296);
  8. Декларация прав ребенка
  9. Профессиональный стандарт педагога-психолога
  10. Положение о психологической службе

  11. Положение об организации образования детей с ОВЗ

  12. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
  13. Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

  14. Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическими нарушениями речи)  ГБДОУ детского сада № 73 Красносельского района Санкт-Петербурга  от « 31» августа 2023 г.  
  15. ПРИКАЗ от 21 января 2019 г. N 32 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 АВГУСТА 2013 Г. N 1014

2.7. Краткие сведения о ЦППМСП Красносельского района

 Адрес: 198330, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д.3 корпус 1, литер Д

Сайт:  http://cpmss.edu.ru

по будним дням с 10.00 до 16.00 (запись на консультации к специалистам):

+7(812)454-27-80           +7(951)651-94-24

Группа ВКонтакте https://vk.com/krocpmsskr

2.8. Краткие сведения о ТПМПК Красносельского района

Адрес: 198330, Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д.3 корпус 1, литер Д

Сайт: http://cpmss.edu.ru

по будним дням с 10.00 до 16.00 (ТПМПК, запись на консультации к специалистам): +7(812)439-39-60

Группа ВКонтакте: https://vk.com/club112135099

Электронная почта ПМПКTPMPKKrSPb@yandex.ru

2.9. Сведения об учреждениях и организациях Санкт-Петербурга, оказывающих психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь

 

1. Психолого-педагогические медико-социальные центры администраций районов Санкт‑Петербурга

2.  СПб ГКУЗ ЦВЛ «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина

3.  СПб ГБУ «КЦСОН Красносельского района»

4.  «Городской центр социальных программ и профилактики асоциальных явлений среди молодежи «Контакт»».

5.   Сайт «Телефон доверия»

В ГБДОУ детском саду № 73 работают педагоги - психологи:

Поспелова Татьяна Александровна

 Крылова  Майя Алексеевна

 

2.1. Сведения о педагоге-психологе Поспелова Татьяна Александровна Крылова Майя Алексеевна
2.2. Часы работы

Понедельник, вторник, четверг – 9:00-16:30

Среда 10:30 – 18:00 (17:00-18:00 консультации для родителей по предварительной записи ),

Вторник -среда-четверг 13:30 – 14:30 – консультации специалистов, воспитателей групп компенсирующей направленности 

 Пятница – методический день

Понедельник, вторник, четверг8.00 — 15.42

Среда:  10.30 — 18.12

Пятница: методический день

Консультации для родителей по предварительной записи:

Вторник 8.15 — 8.45

Среда 16.00 — 17.30

Консультации специалистов, воспитателей общеобразовательных групп

Вторник, среда, четверг 13.00 — 15.00

1.1 Программа психолого-педагогического сопровождения Рабочая программа  Педагога-психолога Поспеловой Т.А. Рабочая программа Педагога - психолога Крыловой М.А.
2.3. Аннотация Программы Аннотация Аннотация
1.2. Дополнительные общеразвивающие программы

1. Программа Тарасова Н.В. "Психологическая подготовка детей с ОНР к успешному обучению в школе" 

2. Программа Г.Г. Колос " 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет"

3. Программа «Давай поиграем?!» (составитель педагог-психолог Поспелова Т.А.)

4. Программа И.С. Морозова "Психомоторное развитие дошкольников"

Система тренингов по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Давай поиграем!», «Давай познакомимся!» Пазухина И.А.

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к ДОУ. Роньжина А.С.

Работа психолога с детьми с особыми образовательными потребностями.

2.4. Аннотации дополнительных  общеразвивающих программ

1. Аннотация к программе  "Психологическая подготовка детей с ОНР к успешному обучению в школе" 

2. Аннотация к программе  " 28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-7 лет"

3. Аннотация к программе «Давай поиграем?!» 

4. Аннотация к программе  "Психомоторное развитие дошкольников"

 

Аннотация к программе "Работ психолога с детьми с особыми образовательными потребностями"

 Аннотация к системе тренингов «Давай поиграем!», «Давай познакомимся!» Пазухиной И.А.

 Аннотация к занятиям в период адаптации Роньжиной А.С.

2.5. Программы информационно-просветительской работы с педагогами и родителями Программа информационно-просветительской работы с педагогами и родителями

 Программа «Имидж педагога»

  Программа по формированию детско-родительских отношений  “Мы вместе”

  Аннотации к  программам информационно-просветительской работы Аннотация к программе информационно-просветительской работы с педагогами и родителями

Аннотация к программе «Имидж педагога»

Аннотация к пр «Мы вместе»

2.10. Рекомендации участникам образовательных отношений, разработанные педагогом-психологом https://nsportal.ru/pospelova-tatyana-aleksandrovna

Рекомендации родителям

 Рекомендации воспитателям